Rīgas satiksme воюет с бомжами стукачеством - ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки

 alt=


 

Представьте, едете вы в автобусе, здесь, как всегда, немного тесно, но у вас хорошее настроение — и тут заходит ОН. И все меняется. Жалость борется с гадливостью, желание немедленно выйти с чувством возмущения и даже обиды за весь социум, вынужденный вдыхать удушливые ароматы.


 

Обыкновенный бомж, которому тоже надо как-то добираться из пункта «А» в пункт «Б» и который пахнет так сильно и специфически, что явно переносит заразу и насекомых. И что с ним делать — выгнать из автобуса или самому выйти из транспорта?

На днях с такой ситуацией столкнулся рижанин Олег Березкин. Он ехал в автобусе, в котором находились два бомжа. Один из них спал, развалившись на нескольких креслах сразу, другой тихо сидел, но источал крайне неприятный запах. Оба были мужчинами среднего возраста. Рядом стояли женщины и дети. Олег не выдержал в тот момент, когда одна из женщин после маневра автобуса упала на других пассажиров.

«Я ехал с женой и дочерью, и мне было невыносимо видеть, что женщина с тяжелыми сумками вынуждена стоять, а эти здоровые лбы, сидят развалившись, — рассказал Олег. — Как мне было объяснить ребенку, почему бомж-вонючка лежит на трех сидениях сразу, а женщина с сумками стоит?»

Применять физическую силу к бомжам Олег не стал, а сделал все по закону, как и советуют в рекламных роликах Rīgas satiksme: обратился к водителю. Тот сообщил, что сам трогать бомжей не имеет права, но, связавшись по рации с диспетчером, остановил автобус. Через семь минут приехала полиция, попросила бомжей выйти, и те, моментально подчинившись, вышли. Но семь минут ожидания люди в автобусе нервничали.

«Это была суббота, и только поэтому я решился задержать автобус, — рассказал Олег. — Откровением для меня стал тот факт, что это реально работает: никто не пострадал, бомжей не избили, автобус задержался ненадолго».

Отчет о поступке Олег выложил в Facebook, где немедленно получил отклик — как одобрение действий, так и осуждение.

Если суммировать замечания, то их суть сводилась к нескольким довольно популярным в обществе, хотя и противоречащим друг другу, тезисам: «У людей должны быть жалость и сострадание, и именно эти качества нужно прививать детям, а следовательно, ни в коем случае не мешать бомжам ездить в общественном транспорте».

«Каждый сам хозяин своей судьбы, а детям необходимы примеры законной борьбы за свои права, и, следовательно, на бомжей нужно жаловаться и заставлять их покидать салон общественного транспорта».

Проблема эта не такая уж и мелкая, как может показаться на первый взгляд. По данным Rīgas satiksme, в прошлом году пассажиры около 200 раз вызывали полицию, чтобы высадить из вагона общественного транспорта дурнопахнущего человека.

«Нам хорошо известна эта проблема, — рассказал пресс-секретарь Rīgas satiksme Виктор Закис. — Конечно, на фоне 11 миллионов перевезенных нами пассажиров в год, 200 случаев это капля в море. Но, с другой стороны, это ситуация, с которой приходится сталкиваться как минимум раз в два дня. Каждые два года мы проводим опрос SKDS о том, что нравится и что не нравится пассажирам в нашем транспорте, и бомжей пользующихся общественным транспортом, упоминают каждый раз».

«Согласно правилам кабинета министров, в общественном транспорте не имеет права ехать пассажир, который может испачкать других пассажиров (например, маляр в перепачканной краской робе), или человек с сильным неприятным запахом, — рассказал Закис. — Такой человек не должен заходить в общественный транспорт. А если зашел, и на него жалуются другие пассажиры, то он обязан покинуть транспорт. Попросить выйти из салона его могут как пассажиры, так и охрана, но заставить выйти силой — только полиция».

Пожаловаться на неприятного пассажира можно водителю, либо позвонив в муниципальную полицию по телефону 110. Когда жалуетесь полиции, лучше указать бортовой номер автобуса, троллейбуса или трамвая.

«Одновременно на линии находится около тысячи единиц общественного транспорта, — рассказал Виктор Закис. — Если указать бортовой номер, то определить искомый транспорт гораздо легче. Почти все автобусы, троллейбусы и трамваи в городе оборудованы датчиками GPS, и полиция сможет быстро его найти».

Часто пассажиры, намеревающиеся пожаловаться, долго не могут решиться. Одни испытывают жалость и сочувствие к правонарушителям, другие боятся их. Для тех, кто хотел бы пожаловаться в полицию, не привлекая к себе внимания разговором по телефону, есть очень удобная возможность сделать это при помощи приложения на телефоне.

Обычно у охранников Rigas Satiksme с плохо пахнущими пассажирами проблем не возникает: при просьбе покинуть салон они послушно выходят. Но бывают и исключения.

Как рассказал Виктор Закис «неприятный запах» — это очень расплывчатая формулировка. Например, для некоторых является неприятным сильный аромат парфюма. Скажем, мало кто обрадуется пассажиру, который вылил на себя весь флакон дешевого одеколона «Саша».

Источник: ссылка.